Основные принципы обучения лётчика - мастера воздушного боя
Подготовка лётного состава

Главная

 

Приложение № 1

к Инструкции по воздушному бою истребительной авиации (ИВБИА-45)


Основные принципы обучения лётчика -
мастера воздушного боя

Воздушный бой, как известно, состоит из манёвра и огня.

Лётчик-истребитель, в совершенстве владеющий манёвром и огнём своего самолёта, это и есть лётчик - мастер воздушного боя.

Лётчик-истребитель, находясь в воздухе, должен всегда представлять себе угрозу быть атакованным.

Девизом полёта в боевых условиях должно быть: поиск - нападение - связь - выручка.

Основная формула современного воздушного боя: высота - скорость - манёвр - огонь.

Чтобы успешно провести воздушный бой, чтобы уничтожить противника, лётчик-истребитель должен уметь, прежде всего, грамотно и умело подготовить "рабочее место", обнаружить противника первым и в процессе сближения добиться тактических преимуществ и, в первую очередь, внезапности нападения и превосходства в высоте. Обнаружив противника первым, лётчик исключает возможность внезапного нападения со стороны противника и получает возможность внезапного и, как правило, безнаказанного нападения и уничтожения противника. Видимый противник не страшен, невидимый - грозит поражением. Достигнутое в процессе сближения превосходство в высоте даёт возможность захвата инициативы боя в свои руки, упреждения противника в манёвре и в атаке.

Для наступательной тактики наших скоростных истребителей основным манёвром является вертикальный манёвр, манёвр наступления. А основу вертикального манёвра, как раз, и составляет высота и скорость.

Поэтому задача лётчика-истребителя состоит в том, чтобы овладеть искусством завоевания высоты, перевода высоты в скорость и наоборот. Большое влияние на качество вертикального манёвра оказывает знание лётно-тактических возможностей своего самолёта и умение использовать их в полной мере.

Уничтожение противника огнём - вот конечная цель боя. Поэтому сложный и нередко продолжительный манёвр производится в интересах огня и направлен к одной цели: открыть прицельный огонь и уничтожить противника, значит, если лётчик не владеет в совершенстве манёвром, то он не в состоянии открыть прицельный огонь и, наоборот, как бы лётчик искусно не маневрировал - это ничего не даст, если лётчик не является отличным стрелком и не умеет поразить противника наверняка.

Лётчик должен уметь так завершить манёвр, чтобы вывести самолёт на противника и, введя лишь незначительную поправку, открыть прицельный огонь.

Манёвр должен быть осмысленным и осмысленным именно по отношению к огню.

Чтобы вести успешный бой, лётчик-истребитель обязан отлично знать технику и тактику врага. Это даёт возможность уверенно сближаться с противником и бить его по наиболее уязвимым местам наверняка.

Лётчики-истребители должны уметь отлично организовывать непрерывное и эффективное взаимодействие. Взаимодействие является лучшей защитой от атак противника и должно основываться на взаимной выручке, помощи, поддержке.

На благоприятный ход боя большое влияние оказывает инициатива лётчика, отказ от шаблона в действиях, от трафарета. Инициативный лётчик - это лётчик, который действует глубоко осмысленно, сообразуясь с обстановкой, это лётчик быстрых, смелых решений и действий, непрерывно ищущий новых тактических приёмов боя, это лётчик, действующий стремительно и решительно, доводя атаки настойчиво до решительного конца. Лётчик должен не механически, не формально, а творчески подходить к решению всех вопросов, неожиданно возникающих в скоротечном бою.

    Таким образом подготовка лётчика - мастера воздушного боя должна основываться на отработке:
  1. непрерывного активного поиска противника и боя с ним, что обеспечивает активность действий и ярко выраженный наступательный дух лётчика-истребителя;
  2. умения достигать скрытности сближения для внезапного нападения, как лучшего средства достижения победы;
  3. умения достигать превосходства в высоте в процессе сближения и захвата инициативы боя, умения навязать свою волю противнику;
  4. отличной техники пилотирования, умения владеть машиной в совершенстве, чтобы играть ею, умения делать все фигуры, которые способен выполнять самолёт. Небоевых фигур нет. Любая фигура или часть её может составить необходимый манёвр в бою;
  5. высокого огневого мастерства. Умения лётчика первой атакой уничтожить противника. Умения быть мастером первой атаки;
  6. умения отлично организовывать взаимодействие, сохранять своё место в боевом порядке, не отрываться ни при каких условиях;
  7. постоянного боевого совершенствования. Отличного знания тактики действий противника, нашей тактики и опыта передовых лётчиков - мастеров воздушного боя, поиска новых форм боя и навязывание их противнику, не останавливаясь на достигнутом. Пределов мастерства нет. Ослабил совершенствование - значит, отстал, а отсталых бьют;
  8. строжайшей требовательности к себе, железной воинской и полётной дисциплины, что составляет основу успеха в бою;
  9. воспитания у лётчика любви и преданности к своему народу, Отечеству, Партии, воли к победе, презрения к смерти, моральной и физической стойкости.

Подготовка должна основываться на базе:

а) изучения опыта Отечественной войны, изучения опыта передовых лётчиков - мастеров воздушного боя;

б) отработки всех элементов на земле, на тренажной аппаратуре и доведения их до автоматизма;

в) отрабоки всех элементов в воздухе, максимально приближая условия полёта к боевым условиям;

г) систематической и глубокой работой слушателя над собой под руководством и контролем офицеров-воспитателей.

 

Академия русской символики «МАРС»

Яндекс цитирования

9-й квадрат
Московское областное региональное отделение Федерации любителей авиации России

АвиаТОП
Hosted by uCoz
Кнопка Webviki