|
Приложение № 1к Инструкции по воздушному бою истребительной авиации (ИВБИА-45) |
Воздушный бой, как известно, состоит из манёвра и огня. Лётчик-истребитель, в совершенстве владеющий манёвром и огнём своего самолёта, это и есть лётчик - мастер воздушного боя. Лётчик-истребитель, находясь в воздухе, должен всегда представлять себе угрозу быть атакованным. Девизом полёта в боевых условиях должно быть: поиск - нападение - связь - выручка. Основная формула современного воздушного боя: высота - скорость - манёвр - огонь. Чтобы успешно провести воздушный бой, чтобы уничтожить противника, лётчик-истребитель должен уметь, прежде всего, грамотно и умело подготовить "рабочее место", обнаружить противника первым и в процессе сближения добиться тактических преимуществ и, в первую очередь, внезапности нападения и превосходства в высоте. Обнаружив противника первым, лётчик исключает возможность внезапного нападения со стороны противника и получает возможность внезапного и, как правило, безнаказанного нападения и уничтожения противника. Видимый противник не страшен, невидимый - грозит поражением. Достигнутое в процессе сближения превосходство в высоте даёт возможность захвата инициативы боя в свои руки, упреждения противника в манёвре и в атаке. Для наступательной тактики наших скоростных истребителей основным манёвром является вертикальный манёвр, манёвр наступления. А основу вертикального манёвра, как раз, и составляет высота и скорость. Поэтому задача лётчика-истребителя состоит в том, чтобы овладеть искусством завоевания высоты, перевода высоты в скорость и наоборот. Большое влияние на качество вертикального манёвра оказывает знание лётно-тактических возможностей своего самолёта и умение использовать их в полной мере. Уничтожение противника огнём - вот конечная цель боя. Поэтому сложный и нередко продолжительный манёвр производится в интересах огня и направлен к одной цели: открыть прицельный огонь и уничтожить противника, значит, если лётчик не владеет в совершенстве манёвром, то он не в состоянии открыть прицельный огонь и, наоборот, как бы лётчик искусно не маневрировал - это ничего не даст, если лётчик не является отличным стрелком и не умеет поразить противника наверняка. Лётчик должен уметь так завершить манёвр, чтобы вывести самолёт на противника и, введя лишь незначительную поправку, открыть прицельный огонь. Манёвр должен быть осмысленным и осмысленным именно по отношению к огню. Чтобы вести успешный бой, лётчик-истребитель обязан отлично знать технику и тактику врага. Это даёт возможность уверенно сближаться с противником и бить его по наиболее уязвимым местам наверняка. Лётчики-истребители должны уметь отлично организовывать непрерывное и эффективное взаимодействие. Взаимодействие является лучшей защитой от атак противника и должно основываться на взаимной выручке, помощи, поддержке. На благоприятный ход боя большое влияние оказывает инициатива лётчика, отказ от шаблона в действиях, от трафарета. Инициативный лётчик - это лётчик, который действует глубоко осмысленно, сообразуясь с обстановкой, это лётчик быстрых, смелых решений и действий, непрерывно ищущий новых тактических приёмов боя, это лётчик, действующий стремительно и решительно, доводя атаки настойчиво до решительного конца. Лётчик должен не механически, не формально, а творчески подходить к решению всех вопросов, неожиданно возникающих в скоротечном бою.
Подготовка должна основываться на базе:а) изучения опыта Отечественной войны, изучения опыта передовых лётчиков - мастеров воздушного боя; б) отработки всех элементов на земле, на тренажной аппаратуре и доведения их до автоматизма; в) отрабоки всех элементов в воздухе, максимально приближая условия полёта к боевым условиям; г) систематической и глубокой работой слушателя над собой под руководством и контролем офицеров-воспитателей. |
|
|